Оружие и боевые искусства
- Револьвер. Холмс и Уотсон частенько держали револьверы при себе; у Уотсона в ящике всегда лежал служебный револьвер, но говорится об этом лишь в 8 рассказах. Холмс явно хорошо стреляет, о чём говорит, в частности, знаменитый эпизод из рассказа «Обряд дома Месгрейвов», где Холмс выстреливал на стене монограмму королевы Виктории.
- Трость. Холмс, являясь почтенным джентльменом, почти всегда ходит с тростью. Описываемый Ватсоном как специалист в фехтовании, он дважды использует её как оружие. В рассказе «Пёстрая лента» он использует трость, чтобы отогнать ядовитую змею.
- Шпага и эспадрон. В повести «Этюд в багровых тонах» Ватсон описывает Холмса как человека, прекрасно владеющего шпагой, несмотря на то, что в рассказах он её никогда не использовал. Также шпага упоминается в рассказе «Глория Скотт», где Холмс упражняется в фехтовании.
- Хлыст. В некоторых рассказах Холмс появляется вооруженным хлыстом. В рассказе «Установление личности» он дает взбучку мошеннику с его помощью. Также с помощью хлыста он выхватывает пистолет из рук Джона Клэя в «Союзе рыжих» и великолепно пользуется им для разбивания последнего бюста Наполеона из серии «Шесть Наполеонов».
- Рукопашный бой. Уотсон описывает Холмса как хорошего боксёра. В «Знаке Четырёх» указывается, что Холмс являлся боксёром-любителем и выступал на соревнованиях:
— Да нет же, Мак-Мурдо, знаете, — вдруг добродушно проговорил Шерлок Холмс. — Я не думаю, чтобы вы забыли меня. Помните любителя-боксёра, с которым вы провели три раунда на ринге Алисона в день вашего бенефиса четыре года назад?
На что Мак-Мурдо отвечает:
— Уж не мистера ли Шерлока Холмса я вижу?! — воскликнул боксер. — А ведь он самый и есть! Как это я сразу вас не узнал? Вы не стояли бы здесь таким тихоней, а нанесли бы мне ваш знаменитый встречный удар в челюсть, я бы тогда сразу узнал вас. Э-э, да что говорить! Вы из тех, кто зарывает таланты в землю. А то бы далеко пошли, если бы захотели!
Холмс часто использует навыки рукопашного боя в борьбе с противниками и всегда выходит победителем.
В рассказе «Знатный клиент» Холмс в одиночку и без оружия противостоит двоим вооруженным дубинками преступникам и отделывается незначительными повреждениями.
В рассказе «Пустой дом» Холмс описывает Уотсону свою схватку с профессором Мориарти, в результате которой с помощью некоей японской борьбы под названием «баритсу» он отправил «наполеона преступного мира» в пучины Рейхенбахского водопада. Холмс утверждал также, что умение драться в стиле «баритсу» не раз выручали его в жизни. Интересно, что в реальности японского боевого искусства с таким названием никогда не существовало, однако во времена Конан Дойля некий Эдвард Вильям Бартон-Райт давал в Лондоне уроки борьбы под названием «бартитсу», которая была тогда весьма популярна. Конан Дойл, видимо, либо просто ошибся в названии, либо же исказил его специально, как и некоторые другие реальные события и элементы жизни в викторианской Англии.